среда, 21 октября 2015 г.

где же я была...часть вторая.

Я начала свою трудовую деятельность в 17 лет. После школы провалила экзамены в институт и решила годик перекантоваться, так этот годик растянулся на 24 года стажа в одной организации. Правда, я все-таки передвигалась. Из чертежника-картографа переместилась в приемную начальника организации и 14 лет занималась делопроизводством (вот тогда-то я и увлеклась росписью.:))


Организация была государственной, ежегодные проверки - дело обычное, их всегда имели в виду, когда оформляли документацию, подписывали договора и т.д.   Это я к чему сейчас окунулась в воспоминания? Просто, работая в госструктуре и будучи подкованной в вопросах делопроизводства, а также трудового законодательства (учитывая, что другого-то я и не представляла , ведь вся моя сознательная жизнь прошла в этой организации и сравнивать-то было не с чем), я была в шоке от увиденного на фирме, куда пришла.

На трудовое законодательство здесь плевали с высокой колокольни. Проверок здесь не было со времен царя Гороха. Про обеденное время я уже писала - его здесь не было, перекусывали по-быструхе прямо за столом с вазами.

Разговаривать по телефону тоже запрещалось (хотя на эти запреты уже мы плевали), долго выговаривалось потом тому, кто был замечен с телефоном.

Но самое шокирующее для меня было то, что рабочие инструменты, т.е. кисти, художники покупали себе сами. Да, за свои и так небольшие деньги.  Кисти для росписи ваз нужны пошире, синтетика. Так вот, одна, не самая широкая ходовая кисть сейчас стоит 80000 бел.руб. (около 300 рос.руб.)И это самая дешевая. Ну и понятно, что с одной кистью на производстве изделий с ручной росписью делать нечего. Кистей надо несколько. Они выходят из строя регулярно и быстро, т.к. акриловые краски (мы пользовались акрилом), способствуют тому, что кисть, при всем нашем желании продлить ей жизнь, выходит из строя быстрее, чем нам бы этого хотелось.

И арифметика: сколько ваз требуется расписать художнику при расценка около  6000 за штуку, чтобы купить хотя бы одну кисть ценой 80000?

Ну, про спецодежду и ветошь для вытирания кистей я даже и не говорю, понятно, что все тащили это из дома.

Однажды я не выдержала. Купив три кисточки, я приложила чек для оплаты руководителю. Знаете, что она сказала? "А зачем она этот чек мне принела? Она что, эти кисточки МНЕ купила?"  Понятно, что оплату никто так и не возместил.

Да, дома, кстати, у меня тоже ни одной кисточки не осталось, т.к. все перетаскала на работу...



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...