вторник, 20 октября 2015 г.

Где же я была...

Ну вот.. Я снова здесь. Прошло почти два года с того времени, как я устроилась на работу. Два года я не занималась творчеством, а на работе "творила" под диктовку тёти-директора.
Почему пишу в прошедшем времени? Потому что я снова уволилась.

Попала, скажу я вам, конкретно. Поняла это уже в первый месяц работы. И для себя решила, что надолго здесь задерживаться не стОит. Но тем не менее, это время растянулось на долгих год и десять месяцев...

Начну с того, что я была просто ошарашена расценками за роспись ваз ( работа художника по поточной росписи сдельная, т.е. сколько ваз в день распишешь, столько и получишь в соответствии с расценками). Так вот, расценки на роспись одной вазы  в зависимости от ее величины и об'ема от 4000 до 6600 бел. руб., т.е. от 14 до24,5 рос. рублей. А теперь нужно подсчитать, сколько ваз в месяц нужно расписать хотя бы на миллион рублей...



Конечно, потом добавляются 70% от этой суммы сверху, но и это слишком мало...Девчонки, чтобы хоть что-то заработать, сидят по вечерам до 7-8 часов. И я сидела первое время, особенно когда поступил большой заказ именно на мою вазу в кол-ве 800 единиц... Помимо этого, обеда ( с часу до двух, как это прописано в трудовом договоре) не существовало. И потому что хотелось больше заработать, да и директриса не позволяла, всегда высказывала свое недовольство, если замечала, что кто-то отсутствует даже в обеденное время.

Художников на фирме, включая меня, трое. Официально работающих. Еще одна девушка Марина работает по просьбе директрисы (типа не справляемся, много заказов), официально находясь в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Так вот, работает вот так, по просьбе руководства, уже год, при этом ей платят только то, что она заработала, перестав платить детское пособие!!! И долг руководства перед ней  уже накопился в сумме около 25000 000.
Это 88600 руб.рос. приблизительно. И судя по всему, выплачивать никто не собирается...по-хорошему.


 Все, кто когда-то здесь работал, уходили без расчета, потом приезжали, звонили, просили рассчитать... Что-то выплачивалось, но практически во всех случаях суммы окончательного расчета были неполными, некоторые переставали бороться даже тогда, когда долг по зарплате оставался около двух миллионов. Например, Кристина.

Кристина не минчанка, км 50  от Минска, едила на маршрутке, приезжала раза три, а потом перестала. На это и рассчитывало руководство. Поездят-поездят да и успокоятся. Так и происходило.

Вот именно поэтому я и отработала в этой фирме год и десять месяцев. Понимала, что своих заработанных денег не увижу. ..
Продолжение следует...

2 комментария:

  1. 14-24 рубля за такую красоту!!! я просто в обмороке... Я лет пять назад тоже работала у тетеньки, но нам платили 80 р. за матрешечку-хохлому, а гжель- 60 руб, авторская картинка - 100 р. Но я все равно сбежала, просто стало скучно. Да и 100 р. за авторскую работу маловато.
    Лена, правильно сделали, наверное, что ушли. Пусть все дальше сложиться более удачно!!!
    А вазы очень красивые!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Эти вазы, что на фото, еще в процессе, не окончательный вариант. И на фирме только я расписывала авторские вазы, т.е. рисовала всякие цветы , а тетенька-начальница руководила по поводу всяких декоративных штучек. Ну, давала настоятельные советы. Иногда ей все нравилось, и я ничего не переделывала. За авторство и у нас должны платить (за образец), т.к. придумать новый образец вазы невозможно за час, иногда и день уходил на это. А при сдельщине время - деньги... Но выбить эти авторские у руководства нужно очень постараться. Я много чего не получила....

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...