понедельник, 11 февраля 2013 г.

Куинджи...


Все фотографии, сделанные в последние годы, загружаются в компьютер и постоянно мелькают перед глазами - в папках, в соц.сетях и т.д.  А ведь раньше было по-другому. Ещё несколько лет назад мы щёлкались на обычную плёночную мыльницу, носили плёнку в студию, нам печатали фотографии, мы из аккуратно раскладывали их по альбомам, а потом долгими зимними вечерами доставали и перелистывали, вспоминая о лете, о детстве, о школьных годах...

Вчера я тоже достала такой альбом и вспомнила свою первую поездку в Питер шесть лет назад, это были последние фотографии, распечатанные в мастерской.

А вот на одной фотографии я застряла...Вспомнила историю её возниковения.



Это фото было сделано не случайно. Как-то лет 10 назад я мило общалась со своим знакомым об искусстве (бывает и такое!))) Он спросил у меня, какая картина мне больше всего нравится. Я ответила: "Ночь на Днепре" А.Куинджи". Его слова были такими: "Мне тоже нравится одна картина, тоже Куинджи,  называется она "Лунная ночь". Ну,в общем, сюжет из фильма "Три тополя на Плющихе" - нравилась одна и та же песня, только каждый по-разному её называл)))

Когда всё-таки я прояснила ситуацию, и он понял, что картина одна и та же, стал со мной спорить о том, что его вариант названия правильный! И я почти было ему поверила, т.к. свою правоту он аргументировал тем, что учился в горном институте в Ленинграде и видел эту картину вживую в Русском музее! Мне-то похвастаться было нечем, в Питере до того времени никогда не была и перспектив там побывать не было.(Видно, на это он и рассчитывал)))

А спустя года два я познакомилась со своим нынешним мужем, который также учился в горном институте (это не странно, просто я 24 года проработала в геологии))), и что оказалось самым замечательным в продолжении этой истории с картиной - его отец живёт в Ленинградской области! Т.е. в первый же год мы вместе поехали к его отцу. При этом я постоянно помнила, что мне нужно во что бы то ни стало побывать в Русском музее, вживую увидеть картины Куинджи, ну и, само собой, удостовериться в чьей-либо правоте.

И я оказалась права! В общем-то, сомневалась  я совсем чуть-чуть...Сбили с толку  уверенность моего знакомого и "видение" живьём это произведение... Дело в том, что одно время я очень интересовалась русскими художниками, их картинами, историей создания этих картин и т.д., много читала на эту тему. Часто ходила в музеи и на выставки у нас в Минске. (Тогда я поступили в ЗНУИ на отделение станковой живописи и графики, и мне было очень интересна вся эта информация) Но ни в одном источнике я не видела варианта названия картины Куинджи  - "Лунная ночь".

Помню, долго я топталась у картины,  рассматривая каждую деталь, каждый мазок, а потом никак не решаясь сфотографировать хотя бы название...Смотрительница была бдительна))) Фотографировать со вспышкой было запрещено. Но муж всё же каким-то образом ухитрился это сделать и никто ничего не заметил. Я на фоне картины  Куинджи "Ночь на Днепре". В доказательство, что я тоже видела эту картину вживую!))) Жаль, что название не рассмотреть...

Своему знакомому я рассказала, что он был неправ. Теперь я понимаю, что ему было неловко признаться тогда, что названия он не помнил, запомнил только картину и автора, но ударить в грязь лицом не мог! Вот и засЫпал меня аргументами))) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...